Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 24.10 70.86 0
EUR 24.10 82.50 0
Архив номеров

27 сентября 1918 года - Реввоенсовет Республики принял постановление о создании железнодорожных войск

2021-09-27
Постановление объявлено приказом Главнокомандующего Вооружёнными силами Республики №41 от 05.10.1918 года.
Во второй половине 1918 года были сформированы железнодорожная рота при 2-й армии, Коммунистический железнодорожный батальон на Урале и две железнодорожные роты в Петрограде. Это были первые железнодорожные части Красной Армии.

Партия, верно определив большую роль железнодорожных войск в гражданской войне, сразу же начала направлять коммунистов-железнодорожников в формируемые железнодорожные части, которые всё время также пополнялись за счёт патриотов железнодорожников.
Так, если 1-й Уральский Коммунистический железнодорожный батальон при формировании состоял из 1500 человек, то в конце 1919 года в нём насчитывалось 2400 человек.
Партийная организация батальона с каждым месяцем росла и к концу 1919 года имела в своём составе 503 коммуниста при 34 сочувствующих. Вполне понятно, что такая сильная партийная организация сумела обеспечить авангардную роль и повести за собой весь батальон, который в дальнейшем вписал немало славных страниц в историю железнодорожных войск.
При формировании первых железнодорожных частей сразу же встал вопрос о подготовке командных кадров. Их необходимо было готовить в первую очередь из железнодорожных рабочих. Для этой цели приказом Народного Комиссара по военным и морским делам от 17 июля 1918 года в городе Торжке Тверской губернии (Калининской области) были организованы «1-е Советские инструкторские военно-железнодорожные курсы для подготовки красных офицеров железнодорожных войск».
Эти курсы несколько позднее были переименованы в «1-ю Советскую военно-железнодорожную школу командного состава».
Город Торжок был избран главным образом потому, что там был расположен военно-железнодорожный парк, который явился технической базой курсов.
15 июля 1919 года на курсах состоялся первый выпуск 143 красных командиров.
Первые железнодорожные части, формировавшиеся на фронтах из имеющихся кадров железнодорожников, имели разную структуру и оснащённость.
Так, например, 1-й Коммунистический железнодорожный батальон имел в своём составе пять рот: восстановительных работ, охраны, движения, пути и тяги.
Рота охраны по численности представляла собой целый батальон, так как в неё был включён личный состав двух рот из железнодорожного батальона и двух рот пехоты. Значительная доля всех подразделений 1-го Коммунистического железнодорожного батальона была укомплектована за счёт стрелковых войск.
С такой произвольной структурой формируемых железнодорожных частей нельзя было мириться. Необходимо было выработать единый взгляд на организацию железнодорожных войск и утвердить единые штаты.
Для выработки единой структуры и организации железнодорожных войск в Петрограде в сентябре 1918 года было собрано совещание представителей Всероссийского главного штаба, Центрального управления военных сообщений, Главного военно-инженерного управления и Комиссариата путей сообщения.
Петроградское совещание, исходя из уже имевшегося в войсках опыта, пришло к выводу о необходимости формировать отдельные железнодорожные роты, приняв их за основную организационную единицу в железнодорожных войсках.
Железнодорожные роты должны были формироваться с таким расчётом, чтобы их можно было использовать для эксплуатации, разрушения и восстановления отдельного железнодорожного участка.
Предполагалось, что рота может вести работу на железной дороге как узкой, так и широкой колеи.
Одновременно Петроградское совещание пришло к решению о необходимости изъять из Комиссариата путей сообщения железнодорожные войска и передать их Комиссариату по военным делам.
Формируемые железнодорожные части должны были объединяться и руководиться единым центром. В качестве такого центра совещание рекомендовало организовать Штаб железнодорожных войск Республики.
Материалы совещания 21 сентября 1918 года были представлены на рассмотрение Реввоенсовета Республики и утверждены им.
Официальное учреждение железнодорожных войск в Красной Армии было объявлено приказом Главнокомандующего вооружёнными силами Республики №41 от 5 октября 1918 года.
Эту дату — 5 октября 1918 года — нужно считать датой рождения советских железнодорожных войск.

278

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom